[Serge G.Bychkov ]
Главная » Статьи » Мои статьи

Музей в квартире. Как создать достойную коллекцию копий картин у себя дома

Не претендуя на роль большого специалиста в сфере искусства и только, исходя из личного опыта, хочу предложить вам маленький обзор в области копирования картин, относящихся к редкостям.

 

Сегодня существует довольно много способов сделать копии картин, начиная с печати на холсте, до живописи маслом. Однако, простая печать картины струйным принтером во многом не совершенна. Даже при очень качественной фотосъёмке, не возможно передать все нюансы подлинника, помимо оттенков, картина зачастую теряет объём. Передний план, объект, задний план сливаются в плоскость, теряется перспектива. От подлинника остаётся только визуальный слепок, иллюстрация.

Примерно такие же копии картин пишут художники в Китае. Делают они быстро и дёшево, пишут красками по холсту, но в качестве образца используют всё те же фотокопии подлинников, чаще всего взятые из интернет ресурсов, поэтому работы остаются бездушными и не выразительными. Должен признать, что несколько из таких работ мне понравились, есть исключения в лучшую сторону.

 Далее следует отметить большое количество художников копиистов разного уровня и возможностей. Среди этого слоя людей есть настоящие мастера, создающие уникальные работы, к сожалению, многие из которых делаются с целью подделки. Хочу заметить, что копия, копии рознь, исключая аутентичные, которые пишутся с оригинала годами. Естественно, такие копии стоят больших денег и создаются, в большинстве своём, для музеев и коллекционеров. Встречались мне и такие копии, которые вызывали досаду и разочарование.

Исследуя и вникая в подробности разных вариантов и способов полиграфического воспроизводства копий картин, я наткнулся на информацию о том, что еще в начале 20-го века практиковалось репродуцирование живописных полотен следующим образом - на холст наклеивали напечатанную копию и детально или целиком покрывали красками, затем лакировали, получая насыщенный патинирующий слой. Картины получались весьма похожи на оригинал и визуально даже вводили в заблуждение многих специалистов (среди антикваров такие копии назывались «в́енками»).

Такой способ существует и сегодня. И, поверьте, он действительно хорош. Конечно, многое зависит от мастерства тех, кто делает подобные работы. Художники-ретушёры должны максимально обработать цифровую копию, придать ей объем, обрисовать деталировку, проработать светотени. Потом изображение печатают и переносят на основу, это может быть холст или дерево. Затем, художники-живописцы детально или целиком прописывают картину красками. Далее, если нужно, картину искусственно состаривают, придавая ей следы так называемого «налёта времени». В результате получается копия очень близкая к оригиналу, поскольку, вмешательство в исходник выполняется деликатно, с целью сохранить «руку мастера». Картины, выполненные таким способом, вполне доступны по цене и во многом, по моему личному мнению, более достоверны по отношению к оригиналу. 

Категория: Мои статьи | Добавил: byser (05.11.2016)
Просмотров: 422 | Теги: Винтаж, редкость, шедевр, музей, копия, живопись, Коллекция, картина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]