[Serge G.Bychkov ]
Главная » Статьи » Мои статьи

«Цифровое искусство»

Цитата - «Цель цифрового произведения отличается от натуральной живописи. Цифровые картины создаются не для того, чтобы воплотиться в раме на стене или в бумажном альбоме. Они создаются для того, чтобы быть тиражированными в массовом продукте - обложка книги, логотип, украшение веб сайта, коробка для товара...»

 

Сравнивать живопись и компьютерную графику можно лишь в общем плане - возможности создать изображение, дальше нельзя, они совершенно разные и практическое применение у них тоже разное. Мне не нравится термин «цифровая живопись», для себя  я использую слово «виртуаграфия». «Цифровое искусство» и «живое искусство»  -  подобная тема остро обсуждалась лет сто назад по поводу живописи и фотографии.

 

 

Как вид искусства цифровая живопись явилась в начале 90х годов. К 2000 году она стала очень популярным видом искусства в Европе и Азии, а развивалась в основном в США. В России же массовая увлеченность ею приходится на настоящее время, с предполагаемым пиком популярности к 2015 году.

 

 

          Проблема современного рынка изобразительного искусства, в его насыщенности предложениями. Цифровое творчество берет верх и теснит классическую школу. Человеку не сведущему в этом ремесле, ни за что не понять, что ему предлагают и сколько это стоит. «Картину маслом за 7 дней…» - такие предложения часто встречаются в интернет-пространстве и других рекламных объектах. Да, некоторые картины пишутся на одном дыхании, за несколько часов. Но масляные краски сохнут от 10 до 20 дней, значит, добавлены отвердители, значит, утрачены естественные свойства красок и они могут потускнеть и осыпаться через год, два. Или это совсем не масляные краски, а акрил.

           Не отличить простому человеку и качественную цифровую печать на натуральном холсте, если поверх изображения  есть отрисовка по контурам и покрытие лаком, в таком случае, даже специалисту трудно разобраться. И это не минус, а плюс современных технологий. Такие художественные работы ни в коем случае нельзя считать подделками или халтурой, но только при том условии, что художник или продавец, не выдаёт её, как «шедевр, написанный маслом». Цена за такие картины в несколько раз дешевле и сроки выполнения работы значительно короче. В результате, приобрести картину по карману не только богатым людям. В этом плане выигрывают все, и художники и потребители.

           В настоящее время цифровая живопись становится частью нашей жизни. Как и во всех других сферах деятельности человека, в ней присутствует и плюс, и минус, с огромным количеством нюансов. Нам решать и разбираться в том, что для нас хорошо, а что нет.

 

Очень интересная тема! Рисование на экране (digital on-screen graphic, paint on screen) становится все более популярным, выходя за рамки профессиональной среды, этим занятием увлечена значительная часть населения планеты. А для чего люди рисуют с помощью компьютера? Те, кто занят этим по роду деятельности, с ними ясно, они зарабатывают на жизнь. Значит у остальных другой интерес. А какой? Любопытство – только толчок к действию. Должна быть цель. Не все её находят и понимают, но она есть. Желание творить, стремление реализовать творческий потенциал, откуда оно, и что с этим делать?  Учиться рисовать? Много проблем и затрат. С приходом компьютера в нашу повседневность появились уникальные средства и возможности. Мы отвыкли писать «пером» на бумаге, делать семейные альбомы с фотографиями, покупать книги и многое другое постепенно уходит из нашего обихода. Вся информационная среда переходит в цифровую форму. Это прогресс, а с ним не поспоришь. Компьютер, как средство рисования дал нам величайшие ресурсы. Рисовать могут все и всё. Базовых умений здесь не много. Вопрос в том: кто, как и что получится? И вот, если в результате получается что-то новое, полезное и значимое не только для самого себя, наша оценка меняется, мы видим продукт собственного творчества в другом качестве, начинаем искать практическое применение. Материализация – один из принципов нашего мира. Переход энергии в материю и наоборот, постоянная трансформация всего сущего.  Осуществление – движение из прошлого в будущее.  Мысль, идея, дух, что-то неуловимое, тончайшая материя, что есть в прошлом, предлагает нам  вариант, который мы «видим» уже в будущем и пытаемся материализовать.  Поэтому, все, что мы видим вокруг, обусловлено прошлым, таков закон нашего мира.  Цикл: материя - дух - материя - это создание нового (ЯН),  цикл: дух - материя - дух - это разрушение старого (ИНЬ) и сила, присущая  этому простому закону огромна и неисчерпаема! Все довольно просто,   однако от каждого из нас зависит то, как мы распорядимся этой силой.

Категория: Мои статьи | Добавил: byser (04.09.2009)
Просмотров: 1468 | Комментарии: 2 | Теги: Компьютерная графика, рисование, цифровая живопись, виртуаграфия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
В верхнем левом участке этой страницы есть опция RSS, кликните по ней и добавьте себе в почту.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]